Теперь, когда мы рассмотрели нюансы получения данных для входа в личный кабинет Сбербанк для корпоративных клиентов , приступаем ко второй части нашей информационной записи. А во второй части у нас намечены более серьезные технические нюансы.
Используемые средства подписи
Естественно, учитывая то, что корпоративный интернет-банкинг используется не частными лицами, это подразумевает постоянную работу с документами и данными, передаваемыми непосредственно в банк. А их авторство следует подтверждать. С этой целью были созданы так называемые аналоги собственной подписи (электронные подписи). Кроме того, существуют и альтернативные средства подписи, представляющие из себя подтверждение проводимых сотрудниками компании операций путем знакомого всем способа: ввода кода, поступившего в SMS-сообщении.
Происходит все следующим образом:
- Пользователь создает документ.
- В документе заполняется вся необходимая информация и реквизиты.
- Документ готовится к отправке.
- Поступает входящее сообщение с кодом в теле письма.
- Код вводится в соответствующее поле и нажимается кнопка «ОК».
- Документ отправляется сотрудникам банка.
Нужно также отметить, что с целью повышения безопасности всех процедур заполнения и отправки документов, одноразовый динамический пароль, поступающий в текстовых сообщениях, имеет ограничение по сроку действия. По истечении 15 минут с момента запроса кода, он теряет свою актуальность. В таком случае пользователям необходимо запрашивать новый пароль.
Первичный вход с использованием токена
Для самого безопасного использования входа в систему личного кабинета «Сбербанк Бизнес Онлайн», необходимо получить специальный токен (электронный ключ). Когда вы его получите, использовать при первичном входе его стоит следующим образом:
- Установите устройство в любой из USB-портов компьютера, соответствующего всем требованиям, описанным в первой части нашей статьи.
- Дождитесь автоматического запуска устройства, или, если функция автозапуска отключена, сами войдите в Мой компьютер, откройте диск «Infocrypt HWDSSL» и запустите сначала «TLSAPP.exe», а затем – «START.exе».
- Дождитесь открытия окна программы, в котором будет присутствовать специальная форма авторизации для владельца электронного ключа-токена.
- Из выпадающего списка «Учетная запись» выберите «Pin 1».
- В нижнее поле введите пароль, который был получен в конверте вместе с токеном.
- Выберите необходимую вам бизнес-систему.
- Перейдите в авторизационное окно, ссылка на которое расположена в левой части интерфейса.
- Укажите логин и пароль доступа в систему «Сбербанк Бизнес Онлайн» для корпоративных клиентов. После ввода логина, пароль будет отправлен вам в SMS-сообщении.
- Далее вам будет отображено окно с изменением пароля доступа к сервису. Введите старый пароль, после чего дважды укажите новый код доступа. Проследите за тем, чтобы он был достаточно сложным, но вы могли его запомнить.
Отметим, что в случае, если вы получили несколько токенов на предприятие для использование разными пользователями (сотрудниками), процедуру их установки и аутентификации необходимо пройти отдельно для каждого из USB-устройств.
Что делать, если USB устройство не распознается компьютером
Иногда случается такая ситуация, в которой после подключения токена к USB-выходу рабочего компьютера, он попросту не распознается системой. В таком случае, в основном, проблемой является отсутствие драйвера.
Здесь рекомендуется вручную произвести следующие действия:
- Зайти в диспетчер устройств «Моего компьютера».
- Найти там подключенный токен.
- Открыть его свойства.
- Просмотреть код ID оборудования.
- По полученному коду найти в интернете драйвер.
Кроме того, отметим, что информацию о драйверах также можно найти и на официальном сайте учреждения по ссылке sberbank.ru.
Поскольку наши информационные статьи имеют некие ограничения по своему объему, а информации для рассмотрения осталось еще достаточно много, рекомендуем вам ознакомиться с оставшимися вопросами в третьей части нашей записи.